unFZ5Su35Pg

Принципы военной пропаганды

Современные войны всегда начинаются с истерии в средствах массовой информации, конечная цель которой – привлечь общественное мнение на свою сторону. К каким только лживым утверждениям и уловкам не прибегают власть имущие, чтобы оправдать свою агрессию и заставить огромное количество людей отстаивать свои интересы!

Еще в 1928 году английский пацифист лорд Артур Понсонби (1871-1946) в своей книге «Ложь во время войны» сформулировал основные приемы, которыми пользовались пропагандисты времен Первой Мировой Войны

Более 100 лет прошло с тех пор, однако современные СМИ используют те же самые уловки в своих сражениях за умы людей. Параллели между военной пропагандой начала XX века и начала XXI века ясно отслеживаются, более того, последняя стала еще изощреннее и наглее.

  • «Не мы хотели эту войну, мы вынуждены защищаться, иначе…» и далее список ужасов, которые ждут население в случае победы противника. Верх цинизма — в качестве оправдания своего первого шага использовать «вовремя» произошедший теракт или политическое убийство. Достаточно вспомнить убийство в Сараево, бывшее только предлогом для начала боевых действий.
  • Демонизация лидера противника. Трудно заставить ненавидеть целый народ. По мнению Понсонби, гораздо проще и эффективнее сконцентрировать ненависть на одном человеке, представив лидера противника, как продажного или душевнобольного человека. В своей истерии СМИ иногда доходят до откровенной чепухи. Так один американский телеканал на полном серьезе рассказывал своим зрителям, что Саддам Хуссейн омывается кровью своих жертв.
  • «Наше дело правое!» (А деньги тут не при чем) На своих знаменах милитаристская пропаганда большими буквами пишет гуманистические цели: «Нет милитаризму!», «Защитим малые народы!», «Мы – за демократию!». То, что истинная причина любой интервенции – сугубо экономическая, стыдливо умалчивается.
  • «Наши враги – настоящие звери и садисты!» Для оправдания собственных преступлений отлично служит изображение своих противников настоящими монстрами, а в борьбе с такими – все средства хороши.
  • «В арсенале нашего врага – запрещенное оружие!» (У нас оно тоже, конечно, есть, но мы не хотели эту войну – и далее с п. 1 по тексту)
  • «Противник несет огромные потери!» Фактические потери в войнах обычно скрыты за черной завесой «военной тайны», а до населения доходит только та информация, которая выгодна на сегодняшний день.
  • «Нас поддерживают представители культуры и науки!» Апеллирование к медийным и авторитетным людям всегда помогает сохранять «хорошую мину при плохой игре»
  • И, как апофеоз пропагандистской лжи: «Тот, кто сомневается во всем вышесказанном – предатель!»

Спасибо, что Вы с нами!

Источник: IQjournal.ru

0 ответы

Ответить

Напишите автору объявления
И он получит от вас сообщение на E-mail

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>